При наличии в образовательной организации более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественноматематический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей (далее-методобъединение), совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к учению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к учению и воспитанию молодежи.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
деятельности предполагается решение следующих задач:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
— выбор компонента образовательной организации, разработка
соответствующего образовательного стандарта;
— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ
авторских программ и методик;
— утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в
переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для
устных экзаменов);
— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
— работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности
в процессе учения; разработка соответствующих инструкций, охрана
здоровья;
— взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
анализом и самоанализом достигнутых результатов;
— организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работал
по предмету;— выработка единых требований в оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
— разработка системы промежуточной аттестации учащихся;
— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ
методики преподавания предмета;
— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по
повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о
творческих командировках;
—организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в
образовательной организации; организация и проведение I этапа предметных
олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету
с учащимися (элективные курсы, курсы по выбору, кружки, НОО и др.);
— укрепление материальной базы и приведение средств учения, в том числе
учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным
требованиям к образованию.
Орган управления осуществляет следующие функции
планирования, отражающего план работы данного образовательной
организации, рекомендации методкабинета.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на
заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о
реализации задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовывать семинарские
занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое
объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по
предмету.